Новые такси и "старые" люди...

Сегодня сел на новый такси, которую недавно привезли к нам, в теплые края. Так первые мысли это конечно же, лучше в них ездить, чем в старых и на развалинах, которые везде в Баку, хоть их и не должно быть по словам Министра Транспорта. Увы, но их очень много и на каждом углу.. Так не об этом щас.




Такси сам полностью называется "London Taxi TX4" и специально для этого создан таксопарк "Baku Taxi Company". До конца этого года их число будет составлять около тысячи, а в общем планируется 2-3 тысячи. То есть, по новым обещаниям министерства, старых такси в городе почти не видно будет. (Еще один шаг к "ЕвроБаку"). И это есть гуд (© Добин :)) К стати, наш заказ, самый крупный в истории компании  "Geely Automobile Holdings Limited", которые производят эти самые ТХ4. 27 миллионов долларов. 

Тариф выглядит следующим образом: при посадке пассажир платит один манат, а за каждый последующий километр - 0,7 маната. Немного странно, но хорошо, что на этом хоть есть правило. В такси установлены счетчики. Пассажир будет рассчитываться с водителем на основании показателей счетчика. Тем самым будут исключены возможные недоразумения между пассажиром и водителем. 
ТХ4 отвечает стандартам Euro4, оснащен дизельным мотором в объеме 2500 кубических сантиметров, 5-ступенчатой механической коробкой передач и гидравлическим рулем. Эти автомобили обладают высокими маневренными возможностями. Место водителя автомобиля отделено от пассажирских мест прозрачным стеклом, что обеспечивает удобство и безопасность пассажиров. Расположенные друг против друга 5 сидений в задней части позволяют пассажирам спокойно беседовать во время поездки. Из своей части пассажиры могут управлять одним из двух установленных в такси кондиционеров, использовать систему, облегчающую переговоры с водителем, включать и выключать свет в салоне. Здесь пассажиры также могут пользоваться автоматическими подъемниками стекла. Кроме того, автомобиль оснащен специальным пандусом для въезда в салон инвалидных и детских колясок. Этот пандус создает условия для удобного въезда инвалидной или детской коляски в салон, выноса одного из сидений и возвращения его обратно в салон после посадки пассажира-инвалида. 
Отмечалось, что водители такси, которые будут эксплуатироваться в городе Баку, прошли медицинское обследование и специальные психологические тесты. Они обучены по специальной программе. Водителей обучали правилам и нормам этики, расположению городских улиц, правилам дорожного движения, техническим и другим необходимым знаниям об автомобиле. Для водителей такси также установлена единая форма одежды. 
И к стати на счет норм этики , они очень вежливо относятся к своим клиентам, а если это не так то ВЫ можете пожаловаться по номеру       +994 55 209 04 00 begin_of_the_skype_highlighting            +994 55 209 04 00      end_of_the_skype_highlighting  или же писать на почту anar_orujov@yahoo.com


Люди наши...ахх забыл я уже про них..Ну вот первое их впечатление :


Подходят парни к таксисту говорят.. - "Дайдай, олар 10 дейге отурум ичиндя шекиль чекдирим?"..


Я возвращался в Сумгаит на этом такси, как то договорились с неизвестными мне людьми разделить 30 км и заплатить по 6. То есть обходится примерно в 4 маната. Я согласился. А лучше бы не...
Всю дорогу они издевались над бедным таксистом спрашивая каждую кнопку в салоне, играясь со стеклоподъемниками и смотря на колонки, будто на сверхестественное..
Ну ничего...ничего...Так было и в Парк Бульваре...вскоре все изменилось...того же желаю таксистам :)
Я лично был очень рад, что у нас меняется облик маршруток, именно потому, что уверен в том, что ситуация с автобусами с такси не повторится...


С любовью Эльвин..

2 комментария:

lalo комментирует...

клёёёёво=)))

lane комментирует...

Спасибо :)